Бизнес-английский часто вызывает много вопросов: «Что это такое? Кому его нужно учить?», и даже «Когда можно начинать его учить?», «Можно ли сразу приступить к изучению бизнес-английского, если у меня «школьные знания» или необходимо сначала подтянуть?»
«Зачем откладывать то, что вам нужно в первую очередь?»
Что такое бизнес-английский — это определенный уровень лексики, темы и понятия. Но грамматика остается все той же, о чем бы вы ни говорили. Будь-то фильм, который вы вчера посмотрели или проект, который запустили на прошлой неделе.
Вам будет проще начать говорить о том, в чем вы хорошо разбираетесь, о чем очень часто говорите на родном языке.
Так стоит ли разделять бизнес-английский и общеразговорный?
Для меня бизнес-английский – это квинтэссенция всего: специализация, общие темы, хобби.
Мы взаимодействуем с коллегами и партнерами в разных плоскостях: от конференц-коллов, презентаций, переговоров, публичных выступлений до вежливого small talk, перерывов на чашечку кофе и даже случайных встреч в театре или на выставке. И во всех этих ситуациях нам нужно разговаривать, каждый диалог — это наш вклад в укрепление отношений и построение личной коммуникации.
А значит, важен каждый маленький пазл:
Все это и будет наш бизнес-английский.
- как выразить свои эмоции в разговоре о новой экспозиции или пьесе;
- недавно прошла профильная международная выставка и наш собеседник принимал в ней участие, как поговорить об этом?
- наш партнер прилетел вчера ночью, спросить, как он долетел и сумел ли отдохнуть? нравится ли ему наш город?
- вчера делегация посещала местные достопримечательности, понравилось ли им? а может нам задали такой вопрос;
- у нас презентация и кроме заготовленного текста, конечно же, будут вопросы;
- на следующей неделе переговоры;
- или оказывается, что у нас с иностранным коллегой одинаковые хобби;
- в следующем месяце мы вместе едем смотреть материалы.
Работая со своими клиентами, я понимаю, что каждый аспект должен быть на высоком уровне, тогда человек будет чувствовать себя увереннее, ведь владение иностранным языком его точно не подведет.
Когда ко мне приходят ученики они рассказывают о своих сложностях:
- кому-то не хватает словарного запаса при обсуждении рабочих моментов;
- кто-то прекрасно проводит презентации, но теряется при ответах на вопросы;
- а кто-то просто не знает, как поговорить на отвлеченные темы;
- кто-то не умеет задавать вопросы, только сама формулировка занимает столько времени, что потом это становится уже не актуально;
- кто-то просто теряется при разговоре, хотя в ходе переговоров все понимает, и тут ни о каком активном участии и речи не идет, потому что человек так волнуется, что из головы вылетает все;
- или написание маленького текстового сообщения занимает час.
Каждая из причин, как крючок, который мешает почувствовать легкость, построить коммуникацию и реализовать цели. А хочется, чтобы колесо баланса нашего бизнес-английского катилось легко и быстро.
Бизнес-английский: Кому? Зачем? Когда?
Давайте начнем с последнего вопроса. Я бы сказала, что это очень распространенный миф. «Вам нужно подтянуть общий уровень английского, а потом приступать к изучению бизнес-английского.» И наверняка, вы это очень часто слышали и сами.